четверг, 22 ноября 2012 г.

Плохо греет печка Ланос - решено

плохо греет печка
Печка Ланос
Новая печка греет отлично, но в процессе эксплуатации, часто отрывается крепление - скоба, прижимающая радиатор печки салона к воздуховоду. Как результат, в образовавшиеся щели, в обход радиатора начинает поступать не прогретый, холодный воздух. КПД отопительной системы автомобиля падает от 50% до 90%. Также бывают как вариант поломки: забитый радиатор печки или не закрывается полностью термостат. Любой из случаев легко диагностируется
, например если забит радиатор печки, то в моторном отсеке, входящий патрубок будет горячий, а выходящий холодный или еле теплый. При нарушении теплового режима работы двигателя по вине термостата, достаточно на панели приборов визуально проанализировать указатель температуры охлаждающей жидкости, после прогрева двигателя, стрелка долго не поднимается до середины. В случае обрыва крепления (скобы) радиатора, проще всего проверить пошатав за патрубки печки из моторного отсека. Как можно догадаться, шевеление патрубков означает, что упал радиатор печки. В моем случае именно так и произошло, наверное после "хорошей ямы", я  то по началу даже не догадывался, заметил непорядок лишь с наступлением холодов. По инструкции для устранения неисправности нужно снимать торпеду (панель приборов). Но к счастью по своей природе я очень ленив и ревнив к деньгам, растрачиваемым на авто в меж сервисном интервале. Первым решением найденным на просторах славянских народов, это замена или возможность закрепить радиатор печки на Ланосе "каким то трудным Макаром" без разборки торпеды. Люди описавшие это чудо действо жаловались на сложный, хрупкий и ущербный для самой печки процесс сборки. Местами сломанный пластик корпуса печки. Где то нужно специально отпиливать, а потом при сборке садить на герметик отпиленный пластик. Воздуховоды при обратной сборке сложно вставить на места, ввиду поведенного от температуры пластика...
не откручивать печку
не снимать радиатор
не снимать печку
Должно же быть легкое решение проблемы крепления радиатора печки. Да есть! Очень быстрый и легкий способ закрепить обратно на место упавший радиатор печки, это вставить распорки между радиатором и корпусом печки. Для этого, горячим ножом вырезать с трех сторон лючок в нижнем корпусе воздуховода радиатора размером 10x10 см и отогнуть в низ (подогревая пластик в месте изгиба). Полностью вырезать нет необходимости, иначе после вставки распорок печки, будет крайне сложно вставить на место вырезанный пластик лючка. Для лечения крепления радиатора печки Ланос понадобятся: нож, газовая горелка (подойдет зажигалка с постоянным факелом), герметик, резиновый шланг (около 30 см), клей секунда.

консоль Ланос
Отодвинуть центральную консоль
На фото нагляднее получилось, под рукой оказался фотоаппарат мобильного телефона. Для удобного доступа к нижней части радиатора достаточно снять нижний воздуховод направляющий горячий воздух на ноги, открутив 3 самореза. При снятии воздуховода будет препятствовать жмут проводов, висящий на клипсах, одну правую достаточно поддев отверткой высадить из отверстия. Также нужно предварительно открутив шурупы, отодвинуть назад пластик центральной консоли, та что между сиденьями. Рычаг КПП перевести в положение 2-ой или 4-ой передачи, тем самым подав пластик центральной консоли максимально назад.

нагреть нож газовой горелкой
Не хитрый инструмент
Нож разогреть на газовой горелке и просто всадить кончик лезвия в пластик, медленно рассекая его по контуру намеченного лючка. Не стоит запихивать нож глубоко, если переусердствовать и вставить лезвие глубоко в корпус воздуховода, можно повредить сам радиатор. В  процессе вырезания лючка, придется несколько раз повторять разогрев лезвия, так как нож в процессе резки остывает. Само движение раскаленного ножа в пластике идет как по сливочному маслу. После выреза и отгиба лючка, отрезать по замеру отрезок резинового шланга, сделав ножом с одной стороны v-образный надрез, который будет упираться в кромку бачка радиатора. Во внутрь шланга я вставил по короткому шурупу или болтику, для предотвращения деформации самого шлага от высокой температуры. Заполнил оставшуюся внутреннюю пустоту шланга и обильно обмазав сам отрезок на торцах герметиком вставил получившуюся распорку между корпусом воздуховода (в которой частично и был уже вырезан лючок) и верхней части радиатора печки.
не греет печка
Поднять и закрепить радиатор печки
Низ радиатора (место, где патрубки выходят в моторный отсек) крепиться прижимной пластиной с помощью шурупа. Иногда при долгом катании с упавшим радиатором и его выламывает с корнем. Мне повезло, низ радиатора все еще надежно держался. Для надежности заложил пальцем на о щуп пару колбасок герметика и в низ печки (без шланга), там зазор меньше пальца. Таким "простым Макаром" было установлено 4 распорки по верхнему периметру радиатора. Дальше пригнул пластиковый лючок на его законное место и при помощи "супер" клея прихватил в точках прикосновения. Когда клей высох, обмазал герметиком по всему шву лючка и дал время высохнуть.
Печка снова работает как и прежде
С эстетической стороны дела, все послеоперационные шрамы не видно, так как они закрываются нижним кожухом воздуховода, направляющим поток горячего воздуха на ноги. За бортом +7 градусов, начал обильно потеть, до этого, что 2, что 4 скорость мотора печки, едва было тепло в машине. Теперь чувствуется в низу явно раскаленные угли, приходиться уменьшать подачу тепла перемещая регулятор в синюю зону.


Метки инфо: не греет печка, ремонт печки автомобиля, холодно в машине.

25 комментариев:

  1. Да, очень легкий и главное быстрый способ отремонтировать печку. А мне пришлось ехать на СТО, снимать переднюю панель. Знать бы раньше...

    ОтветитьУдалить
  2. И как со временем не отпал????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замучелся уже с печкой а торпедо разберать не хочу!твой способ супер но думаю на долго ли хватает?

      Удалить
  3. Спасибо за идею. Сделал также. Тока ниче греть ненадо. пластмаска режется гипсокартонным ножем на холодную прекрасно. Тока нож надо брать не тонкий.
    Запаивал назад паяльником. Герметик и клей там не нужен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рад помочь, а совершенству нет границ. Я грел, что бы легче нож вести, первый раз не знал где там печка валялется, с целью не повредить бы соты. А так да, всё просто и легко.

      Кстати, моя печка до сих пор греет как новая.

      Удалить
    2. Это такой способ закрепить этот радиатор печки, а поменять его через это отверстие можно? Кто-то пробовал? Вот думаю сейчас заняться, но не знаю как и с чего начать!?

      Удалить
    3. Поменять радиатор печки таким способом не получится. Это же микрохирургия :)

      Удалить
  4. Супер идея и инструкция!!!! Такой способ надо патентовать!!!!
    Лень-двигатель прогресса!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, просто приятно делать жизнь Ланосоводов легче ;)

      Удалить
  5. Собратья, если вы уже восстановили работу печки Ланоса по этому мануалу, отблагодарите пож. кнопкой одной из социальных сетей в конце статьи и да пребудет с вами сила бензина!

    ОтветитьУдалить
  6. тоже радиатор печки упал...уже холодновато становится...надо начинать делать печку!)))

    ОтветитьУдалить
  7. А никто не думал вырезать окно поболее, чтобы можно было заменить радиатор? А вместо вырезанного куска взять шире на 1 см, по периметру выреза наклеить уплотнитель и прикрутить шурупами по кругу крышку. Как по мне, это отличнейшее решение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заменить радиатор печки без разборки панели приборов очень соблазнительно. Но вот несколько заметок: идея с шурупами плохая, от температуры пластик скорее всего поведёт, появятся щели и печь будет «сифонить». Если уплотнитель и сработает, то общая жёсткость конструкции ослабнет и неизвестно как себя поведёт за годы эксплуатации. Тут правильно применить, как выше Advisor+ описывал, запайку пластика. Нужно знать точные размеры радиатора по отношению к корпусу печки, а не получится так, что срезать кусок придётся до основания?! И всегда есть нюансы о которых можно и не знать, поэтому лучше проконсультироваться перед экспериментом с мастером, который уже не раз менял радиатор печки на Ланосе

      Удалить
  8. Александр! Спасибо большое за инструкцию! Теперь у меня в машине тепло)
    Но я еще более ленивый))) И придумал как его подпереть не вырезая окно (зная что радиатор в размерах 185Х180мм). Для этого посередине стенки прямо с краев (отступив 5 мм с кромки) просверлить две дырки диаметром 8 мм.
    Через эти дырки длинными дюбелями можно упереться в выступающие края радиатора. Но дюбелями (так как они пластиковые и точно согнутся от температуры) я только измерил необходимую длину. А само крепление сделал из дюбелей по гипоскартону ввернув в них саморезы нужной длины.
    Шляпки саморезов чтобы не царапали радиатор намазал красным герметиком и конструкцию завернул в пластиковый корпус.
    Для надежности аналогичные дырки сделал сверху стараясь попасть в его дно и две по центру (но их можно и не делать — есть шанс повредить соты…). В конце замазал шляпки дюбелей обычным герметиком.
    С фотками отчет здесь https://www.drive2.ru/l/456593644984469244/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прекрасное продолжение идеи и отличная работа, за исключением дюбелей по центру, все же на ямах вибрация "мама не горюй", а скоба (прижимающая радиатор) именно от ударных вибраций и соскакивает с крепления печки. Результат - конечно время покажет, тем не менее риск продавить дюбелем соту на яме остается. А в целом способ классный, если просчитать правильно отверстия по краям печки очень даже хорошо получается. Ох уж эта лень... :)
      Я все таки рекомендую проверенные временем резиновые подпорки с армированием (вставка среднего размера болтика внутрь) через лючок. У резинового столбика делается v-образный вырез на конце для упора в буртик радиатора печи, что не даст соскочить подпорке в будущем.
      Любимая пословица моей бабушки: Одна голова хорошо, а две лучше :) Благодарю за расширение темы и альтернативный рем-хак.

      Удалить
  9. Подскажите, канцелярский нож 9 мм или 18 мм подойдет для резки пластика по холодному?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 18 мм предпочтительнее, меньше шансов сломать лезвие при резке.

      Удалить
  10. Мегареспектище АВТОРУ!
    На всё про всё пошло около часа и ноль по деньгам.
    Окошко прорезал обыкновенным канцелярским ножом.
    Отогнуть аккуратно не получилось, т.к. не нагревал место отгиба.
    Лючок аккуратно отломался)). Но это не оказалось проблемой.
    Получилось такое красивое окошко:
    http://i.piccy.info/i9/afc9d1b33e84a839e442f35ea7bed09c/1476891253/284358/992534/_01.jpg
    Радиатор реально болтался сверху. Снизу держался на креплении нормально.
    В качестве распорок решил использоватьто что было под рукой.
    Под рукой оказался плотный пористый утеплитель для труб, который не боится температуры кипятка:
    http://i.piccy.info/i9/0c5aed0589cb816a2d930063d664e621/1476891322/470988/992534/_03.jpg
    Поигрался с размерами и отрезал 42 мм и разрезал пополам:
    http://i.piccy.info/i9/f74c185d1e6f647db7f8d3e3d2bfc2aa/1476891357/507839/992534/_04.jpg
    Использовал клей для ПВХ. Просто он у меня оказался)).
    Обильно намазал свои распорки со стороны крепления к корпусу печки. С другой стороны не намазывал, т.к. при монтаже клей попал бы на соты и забил бы их в этих местах для циркуляции воздуха.
    Распорки установил в верхних углах радиатора там где нет сот.
    С монтажом лючка на место проблем не возникло. Намазал окошко клеем и аккуратно вставил лючок на место. Потом несколько раз толстым слоем все швы промазал клеем. Плюс этого клея - он высыхает за 2-4 минуты.
    Получилось вот так:
    http://i.piccy.info/i9/67ac84e4c0aab893f7013b9e8d07a231/1476891291/289337/992534/_02.jpg
    Результатом очень доволен.
    Огромная благодарность автору.
    Реально, согласен, такое надо патентовать)))

    ОтветитьУдалить
  11. Подскажите, пенопласт подойдет вместо шланга для закрепления радиатора?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Денис, температура эксплуатации пенопласта от -60 до 80 градусов, а начинает плавится уже при 270 (по информ. интернета). По идее должен держать, но лучше использовать, как говорится «твёрдых сортов» пенопласт. Есть один минус у материала, если просядет радиатор (продавит пенопласт), то будет хуже греть. У резинового шланга неоспоримое преимущество - весь срок работы распорки будут именно прижимать радиатор, а не поддерживать. Проверено временем.

      Удалить
    2. Конкретно мой случай, шланг я взял старый кислородный, армированный ниткой, тот что у сварщиков.

      Удалить
  12. Народ! Посмотрите на фото где заклеено окно! Кто пробовал вырезать окно отступив слева справа и снизу по 1см, а сверху рядом с изгибом?? Получится огромное окно, через которое в моем понимании заменить или правильно закрепить радиатор очень просто. А закрыть это окно не намного сложнее чем маленькое. Напишите пожалуйста комментарии кто хорошо помнит внутреннее пространство около радиатора! Считаю эту идею ещё более продвинутой и полезной. Жду комментариев!

    ОтветитьУдалить
  13. Мужики я за пару часов заменил радиатор печки без всяких вырезов, просто надо не полениться и открутить эту крышку и все, конечно перед этим надо кулису открутить и в сторону отодвинуть, она мешает, а в остальном никаких сложностей.Менял без ямы и на подъемник не заезжал, так во дворе все разобрал и собрал, единственная заморочка это шуруп тот что возле перегородки моторного отсека, его отверткой не достать, я открутил головкой на 4 с трещоткой а остальные шурупы легко отверткой крестовой откручиваются.

    ОтветитьУдалить